Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сиб.фм, Новосибирск, 22 октября 2021 г.

Банда Скоропупова: как в Новосибирске устроен бизнес автоподставщиков и почему страховщики с полицией бессильны против них
751 просмотр

В Новосибирске впервые, по словам страховщиков, осудили группу молодых людей, профессионально занимающихся автоподставами. Источник Сиб.фм в сфере автострахования заявил, что это только «вершина айсберга», а проблема настолько масштабна, что с ней не под силу справиться полицейским.

22 сентября Октябрьский районный суд поставил точку в деле преступной группы «Скоропупова». Житель Новосибирска сколотил банду, чтобы зарабатывать на автоподставах. Молодым людям удалось провернуть десятки афер, пока их не задержали правоохранители. Журналист Сиб.фм выяснил, как устроен теневой рынок автомошенничества на дорогах, что мешает полицейским нейтрализовать аферистов и почему за всё в итоге должны платить рядовые автомобилисты.

Дело Скоропупова

Артур Скоропупов решил зарабатывать автомобильными подставами в 2016 году. Чтобы поставить мошенничества на поток, он собрал вокруг себя группу сообщников. Молодые люди находили автомобили с повреждениями, подставляли их друг к другу, будто произошла авария, оформляли лже-ДТП по европротоколу и обращались за выплатой в страховую компанию.

«Вписывали в документы, необходимые для выплаты, вымышленные фамилии, имеющиеся данные автомобилей, сведения из водительских удостоверений, получали компенсации, при этом нанося ущерб страховым компаниям. В районе 30-50 тысяч рублей с одного мнимого ДТП», — сообщил помощник прокурора Октябрьского района Артём Булгаков.

В деле Скоропупова больше двух десятков преступных эпизодов. Первыми на след банды вышли сотрудники службы безопасности одной из обманутых страховых компаний. Они передали информацию правоохранителям, которые возбудили уголовное дело. Когда «запахло жареным», Артур Скоропупов сбежал в Москву, где какое-то время жил с фальшивым паспортом. Долго скрываться мошеннику не удалось, его задержали. Так, на скамье подсудимых оказались шесть человек. По словам страховщиков, это первая в Новосибирске организованная группа автоподставщиков, которую удалось нейтрализовать.

«Четверым участникам группы назначено наказание в виде сроков от 1 года 8 месяцев до 3 лет лишения свободы условно, одного участника приговорили к реальному лишению свободы на срок 3 года 9 месяцев, лидер группы Артур Скоропупов приговорён к 3 годам 8 месяцам заключения в колонии общего режима», — отметил Булгаков.

По его словам, во время следствия и судебного разбирательства подсудимые активно возмещали ущерб, нанесённый страховым компаниям.

Кто и как зарабатывает на автоподставах

В Новосибирске — десятки подобных групп, занимающихся систематическим разорением страховых компаний, заявил журналисту Сиб.фм собеседник, возглавляющий службу безопасности одного из основных участников рынка страховых услуг. Ежедневно только в одну компанию приходит 40-50 заявлений о компенсации убытков, за месяц скапливается пара-тройка сотен ДТП с признаками «подставы», в 70 % случаев подозрения подтверждаются.

«Главная цель автоподставщика — получить максимум средств за повреждение автомобиля. Поэтому берётся машина, запчасти на которую стоят дорого, согласно базе Российского союза автостраховщиков (РСА): это Nissan, Subaru, Mercedes, Audi и т.д. Зачастую берётся автомобиль старше 15 лет, потому что более новые машины страховая может отправить на ремонт», — рассказал собеседник.

Группы автоподставщиков в основном образуются из молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Личности многих из них уже известны «безопасникам» из страховых компаний, которые общаются между собой, делятся информацией, находят совпадения, которые помогают изобличить аферистов. Схема мошенничества почти всегда одна и та же: берут два разбитых автомобиля, подставляют их друг к другу, фиксируют мнимое ДТП, взыскивают со страховой деньги. При этом в 2021 году речь идёт не о десятках, а, как правило, о сотнях тысяч рублей. Есть и подставщики-одиночки.

Банда на УАЗ, погрузчик-разрушитель, подставщик-учитель

Одна из групп, которая не даёт спокойно спать «безопасникам», — банда на «старых и раздолбанных» УАЗ. Подставщики берут старый советский джип (он может быть не на ходу вовсе), подставляют его с дорогостоящей иномаркой и оформляют аварию. Очевидное, казалось бы, мошенничество, тем не менее очень сложно доказать.

«УАЗик якобы не пропустил Mercedes GL — у «Мерса» морды нет. Независимую экспертизу провели — эксперты говорят, что не было касания, не было ДТП. В полиции в возбуждении дела отказали. Они вызывают одного участника ДТП: спрашивают: было ДТП? Ну, да. Ты на УАЗике был? Да. В ДТП участвовал? Да. Второго на GL спрашивают: был в ДТП? Да. Чего пристали к пацанам!?» — негодует собеседник.

Другой предполагаемый подставщик работает в одном из городских дорожно-эксплуатационных управлений (ДЭУ). Водитель фронтального погрузчика с завидным постоянством по несколько раз в месяц «бьёт» дорогие в ремонте машины – Audi, Land Cruiser, Nissan и т.д. Очевидно, что рабочий таранит иномарки по-настоящему, но «по заказу». При этом сделать с ним никто ничего не может.

«Мы связывались и с руководством, и со службой безопасности. Они говорят: мы его не можем уволить, потому что не за что. Максимум, его можно лишить премии — 3 тысячи рублей в месяц, а он за каждое ДТП по 20-30 тысяч получает (от сообщников). Специальность водителя фронтального погрузчика ещё очень востребована», — отметил собеседник.

Отдельная каста подставщиков — «кольцевики». Автомобилисты специально курсируют по кольцам, выискивая зазевавшихся водителей, которые нарушают правила дорожного движения, и «бьют» их своими дорогими в ремонте машинами. Зачастую жертвами ДТП становятся водители брендированных авто, поскольку так мошенники могут быть уверены в том, что машина застрахована.

«Есть парень у нас в Новосибирске — опытный «кольцевик». Он приходит в страховую сразу "заряженный". У него три регистратора стоит в машине, он приносит флешку с видео и фото. Мы знаем, что он «кольцевик», но доказать ничего не можем. Он бьёт машины по настоящему пару раз в месяц. За каждое ДТП получает порядка 400 тысяч рублей. Общественно опасный парень, я считаю. Ведь в машине могут оказаться дети», — рассказал «безопасник».

По подсчётам специалистов, за последние два года только одна преступная группа принесла убытки крупной страховой компании в Новосибирске на сумму более 20 миллионов рублей.

Почему полиция не справляется

Зачастую и виновник ДТП, и его жертва оказываются сообщниками, поэтому доказать факт автомобильного мошенничества бывает сложно или практически невозможно. Показательный пример — авария с участием водителя с невыдуманной фамилией Шумахер.

В 2019 году мужчина обратился с заявлением о возмещении убытков по ОСАГО в размере 400 тысяч рублей. Его Lexus якобы попал в аварию с участием УАЗ и Peugeot, в которой водитель отечественного джипа признал себя виновным. Страховщики провели независимую экспертизу и выяснили, что и Lexus, и Peugeot получили повреждения в другой аварии. Обратились в полицию. Далее — выдержка из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

«Была опрошена владелица Peugeot, которая пояснила, что в данной аварии не участвовала, и передавала свой автомобиль своему парню Шумахеру, под управлением которого автомобиль Lexus так же был участником аварии. Был установлен водитель автомобиля УАЗ, который пояснил, что не управлял никогда данным автомобилем и не участвовал в аварии. Был опрошен Шумахер, который от дачи показаний отказался», — говорится в документе (имеется в распоряжении редакции).

Кадровый голод и нехватка сотрудников в органах МВД — ещё одна важная проблема, которая не даёт справиться с валом автоподстав на дорогах Новосибирска. В обычном отделении полиции, где работают один оперативник, два следователя и один участковый, просто некогда заниматься десятками автомобильных мошенничеств. При условии, что найти подозреваемого, автомобиль, поучаствовавший в афере, и отправить его на экспертизу, бывает очень непросто.

«В результате во многих материалах звучит так: "Неустановленное лицо в неустановленное время в неустановленном месте при неустановленных обстоятельствах похитило деньги страховой компании. Им просто некогда заниматься нашими проблемами"», — отметил собеседник Сиб.фм.

Страдают законопослушные граждане

Вал автомобильных мошенничеств — причина, по которой ОСАГО в России сегодня является убыточным продуктом, заверили журналиста Сиб.фм в страховой компании. Предпринимателям просто не выгодно страховать ответственность, поскольку на выплатах они теряют больше, чем зарабатывают на стоимости полисов.

«Представьте "Газель", которая страхуется на 15 тысяч, а "выносит" 3 миллиона: сколько ещё машин надо застраховать, чтобы покрыть одну эту "Газель"?!» — отметил «безопасник».

Страховое мошенничество может влиять на тарифы ОСАГО, подтвердил председатель Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Василий Зуев. Сегодня, когда покупка полиса ОСАГО плавно перетекает в режим онлайн, компании пытаются применять различные фильтры в IT-системах, чтобы предупредить приобретение «страховки» подозрительным водителем. Это не всегда спасает от мошенничеств, поэтому наиболее популярным выходом из ситуации является повышение цен на ОСАГО.

«Страховщики вынуждены периодически лоббировать повышение тарифов. В ближайшее время можно ожидать очередное подорожание ОСАГО в связи с увеличением лимита выплаты компенсации до 2 миллионов рублей по определённым рискам», — пояснил Зуев.

Эксперт добавил, что страховой рынок развивается по законам бизнеса: предприятия вынуждены искать варианты, чтобы зарабатывать больше, чем они тратят. К сожалению, крайним в погоне за прибылью остаётся рядовой потребитель, которому остаётся только наблюдать за ростом цен.

Павел ТИУНОВ


  Вся пресса за 22 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт